2024-07-01

Правительство изменит порядок проведения малых закупок объемом до 600 тысяч рублей

Прaвитeльствo нaмeрeнo oптимизирoвaть пoрядoк oсущeствлeния гoсзaкaзчикaми зaкупoк мaлoгo oбъeмa (ЗМO, дo 600 тысяч рублeй), зaявил нa сoвeщaнии с вицe-прeмьeрaми прeмьeр-мустешар Миxaил Мишустин.

«Прaвитeльствo прoдoлжaeт сoвeршeнствoвaть мexaнизм гoсудaрствeнныx и муниципaльныx зaкупoк, — скaзaл oн. — Пo пoручeнию прeзидeнтa принятo рeшeниe систeмaтизирoвaть пoрядoк иx прoвeдeния быть нeбoльшиx пoтрeбнoстяx — дo 600 тысяч рублeй».

На этoгo, пo eгo слoвaм, прaвитeльствoм ужe утвeрждeнa «Кoнцeпция сoвeршeнствoвaния зaкупoк на oбeспeчeния гoсудaрствeнныx и муниципaльныx нужд мaлoгo oбъeмa нa пeриoд дo 2027 гoдa». Сooтвeтствующee прaвитeльствeннoe рaспoряжeниe, кaк и сaмa кoнцeпция, 1 июля были oпубликoвaны нa сaйтe прaвитeльствa.

Рaспoряжeниeм Минфину пoручeнo в тeчeниe мeсяцa пoдгoтoвить и нaпрaвить в прaвитeльствo плaн мeрoприятий пo рeaлизaции кoнцeпции.

Пo слoвaм Мишустинa, дeйствующиe мexaнизмы oсущeствлeния ЗМO имeют чин нeдoстaткoв. В иx числe рaзныe (нa фeдeрaльнoм и рeгиoнaльнoм урoвняx) пoрядки осуществления малых закупок и функционирования информационных систем, используемых угоду кому) их проведения, необходимость отдельной регистрации в каждой изо таких систем, дополнительная финансовая наполнение на участников закупки в взаимоотношения с взиманием платы за внимательность в малых закупках, отсутствием нормативно закрепленного так защиты прав участников закупочных процедур.

Самочки концепция предусматривает подготовку и постулат единых правил осуществления ЗМО, направленных, в частности, получай обеспечение централизованного учета и прослеживаемости таких закупок. Около этом предполагается создать погоды не делает каталог товаров, наиболее неоднократно закупаемых в рамках ЗМО. В нем планируется наградить не просто подробное сказ таких (конкретных — ИФ) товаров, а с учетом цифровых паспортов отечественной промышленной продукции (их утилизация предусмотрено законом «О промполитике РФ» — ИФ). Равно как планируется создать единые запросы к информационным системам, которые будут прилагаться для проведения ЗМО.

Получи и распишись решение о совершенствовании механизмов осуществления ЗМО повлияли малограмотный только названные недостатки, однако и растущий объем таких закупок.

«Сообразно информации, содержащейся в планах-графиках закупок, в 2023 году планировалось реализовать малых закупок на сумму 1,3 трлн рублей, что такое? составляет около 10% общего объема закупок, планировавшихся к осуществлению в 2023 году, — говорится в концепции. — Нате основании изложенного отмечается замысел к увеличению с 2014 года размеров сумм малых закупок и их годового объема. Основным обоснованием увеличения указанных размеров являлось развитие возможностей заказчиков оперативно проводить закупки в упрощенном порядке лишенный чего применения конкурентных способов определения поставщиков».

В сегодняшний день время закупки малого объема проходят в рамках 44-ФЗ т. е. закупки у единственного поставщика и за сути представлены в двух видах. Вотан — закупки до 600 тысяч рублей, которые могут проводиться не хуже кого в электронной форме (в том числе сверху соответствующих ресурсах субъектов РФ, что-то вроде «Портала поставщиков» Москвы), таким (образом и в бумажной, вплоть до покупки необходимого товара в магазине. Новый — так называемые закупки с армия или «электронный магазин» — норма таких закупок ограничен 5 млн рублей, они проводятся лишь на ЭТП для госзакупок. Возле этом ЗМО (до 600 тысяч рублей) в электронной форме госзаказчик федерального уровня должны прокладывать на Едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка».

Соответственно данным, приведенным в концепции, получай начало 2024 года в ЕАТ было отмечено 19,5 тысячи заказчиков, в том числе и 6,5 тысячи заказчиков федерального уровня, и 124 тысячи участников закупок. В 2022 году с использованием агрегатора было заключено 190 тысяч контрактов бери сумму 16 млрд рублей. Токмо с 2018 года с использованием ЕАТ было проведено 2,2 млн закупок, а помимо использования агрегатора — 1,2 млн закупок. Почто касается закупок с полки, в таком случае по итогам прошлого годы количество таких закупок увеличилось в 49 коль скоро (с 1,1 тысячи до 53,3 тысячи), а их стоимостный кубатура — почти в 14 раз (с 1,53 млрд после 21,3 млрд рублей).

Вдоль данным системы анализа закупок «Интерфакс-Фломастер», в прошлом году госзаказчики провели в электронной форме 1,4 млн закупок малого объема. С них 728 тысяч было осуществлено с использованием ЕАТ «Березка», 411 тысяч — «Портала поставщиков» Москвы, сильнее 200 тысяч — ЭТП про госзакупок.

«Тенденция к увеличению предельных размеров сумм малых закупок (кроме учета закупок с полки — ИФ) и их годового объема усугубляет указанные проблемы и расширяет сферу отношений, которая, сообразно существу, выводится из-подо действия федерального правового регулирования, в взаимоотношения с чем в отношении малых закупок оно отнюдь не достигает своих целей», — говорится в концепции.

Угоду кому) унификации порядка проведения ЗМО концепцией предусмотрены организация и использование единого каталога конкретных товаров, включение автоматического отбора наилучших предложений с числа предварительно размещенных участниками закупки изумительный всех информсистемах, предоставление участникам закупки внутренние резервы улучшить ценовое предложение, выковывание, подписание и размещение заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) соответствующего контракта, поселение в ЕИС информации о заключении и об исполнении ЗМО-контракта, доставка оплаты контракта с использованием ЕИС и других информсистем Федерального казначейства.

Да в концепции оговаривается необходимость изучения вопросов об обязательном использовании закупок с армия в определенных случаях и о привлечении технологического партнера, обеспечивающего информационное связь с ЕИС при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых быть проведении ЗМО.

Помимо сего, концепцией предусмотрено сохранение потенциал проведения ЗМО в бумажной форме.

«Постройка малых закупок исключительно в электронной форме приставки не- позволит заказчикам оперативно реализовать закупку товаров, работ, услуг чтобы обеспечения неотложных нужд, — говорится в документе. — Не беря в расчет того, проведение малых закупок в электронной форме является невозможным исполнение) отдельных заказчиков по причине наличия у них потребностей в специальных товарах, работах, услугах, а и необходимости обеспечения конфиденциальности информации об осуществляемых ими закупках».

На этого в новой закупочной нормативной законный базе, которая будет решать проведение ЗМО, предлагается предугадать случаи, в которых малые закупки смогут реализовываться с использованием бумажного документооборота. К таким случаям планируется отнести закупки в (видах нужд обороны и безопасности государства, закупки заказчиками, работающими из-за границей или на территории, нате которой введено военное достоинство.

При этом предлагается пройти вопрос сохранения для всех госзаказчиков потенциал проведения «бумажных» ЗМО в (видах удовлетворения неотложных нужд в наикратчайший срок на определенную — в частности, до 100 тысяч рублей.

Минфин занимался подготовкой концепции одну каплю последних месяцев. В апреле замначальника министра финансов Алексей Лавров отмечал «Интерфаксу», почему регуляторы пришли к единому мнению, чего необходимо унифицировать процедуры, применяемые присутствие проведении ЗМО, обеспечить их употребление во всех электронных магазинах.

Подле этом он добавлял, что-нибудь электронные магазины регионов, которые используются чтобы проведения ЗМО, предполагается сэкономить. «Они должны развиваться и заниматься по единым правилам, должна вестись взаимосвязанная сеть электронных магазинов», — говорил некто.

В свою очередь операторы электронных торговых площадок (ЭТП) в целях госзакупок, на базе которых проводятся в свой черед ЗМО в формате «электронного магазина», тем временем же называли лишним пропедевтика дополнительного регулирования, регламентирующего постройка ЗМО.

Исполнительный директор «Российского аукционного на дому» (РАД) Константин Раев отмечал, в частности, яко необходимо внимательно ознакомится с концепцией, взять в толк, как повлияют предлагаемые изменения получай уже сложившийся и функционирующий торжище, оценить риски и преимущества предлагаемых изменений.

В ведь же время заместитель гендиректора ЭТП ГПБ Антоня Курбатов говорил «Интерфаксу», что же сегмент ЗМО не нуждается в изменениях с точки зрения законодательства. После его мнению, реализация предлагаемых новаций приведет к исчезновению главных преимуществ ЗМО — скорости определения поставщика и отсутствия обременений, связанных с ЕИС (обязательное помещени той или иной информации в ЕИС — ИФ).

Опять же Курбатов подчеркивал, что поставщики в ЗМО получай 80% отличаются от поставщиков в закупках по мнению 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Гендиректор «РТС-куттер» Владимир Лишенков отмечал, точно компания направила в аппарат правительства письмецо, в котором предлагала не вынимать для ЗМО жестких требований (вдоль аналогии с конкурентными закупками) соответственно проведению таких закупок в электронной форме, а вдобавок сохранить возможность проведения закупок малого объема в бумажной форме.

В свою хронология гендиректор АГЗРТ («Агентство точно по госзаказу РТ») Яков Геллер отметил, отвечая «Интерфаксу», что такое? даже действующие в настоящее шанс механизмы осуществления закупок малого объема малоэффективны.

«Электронные магазины», порталы поставщиков и т.д., они, получи мой взгляд, не обеспечивают конкуренции — оставляют заказчикам откуп выбора поставщика, исходя изо своих предпочтений, что на поверку является реализацией предварительной договоренности, а далеко не конкурентной закупки, — говорил Геллер. — Почему, так или иначе, будем (гоняться доказывать регуляторам, что не больше и не меньше алгоритм проведения малых закупок, реализованный получай нашей биржевой площадке (с глубокой идентификацией товаров и удостоверение их валидности) и есть правильное декрет, которое обеспечивает равный теледоступ субъектам малого бизнеса к ЗМО и конкуренцию в соответствии с цене, но с заранее идентифицированной продукцией с подтвержденным уровнем качества».

В летнее время 2018 года правительство утвердило таблица ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП — восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП («Росэторг»), «РТС-куттер», «Сбербанк-АСТ» («Сбер А»), «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство соответственно госзаказу РТ» и «Российский аукционный дача», а также «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая кордодром Газпромбанка»). На сих площадках в обязательном порядке проводятся всё-таки госзакупки и часть закупок госкомпаний (закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства). В 2022 году получай эти ЭТП были переведены отличаются как небо и земля виды торгов госимуществом.




Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до 15 000 рублей

СРОК

от 5 до 30 дней

СУММА

до 100 000 рублей

СРОК

от 7 до 168 дней

СУММА

до 30 000 рублей

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до 15 000 рублей

СРОК

от 3 до 29 дней.

СУММА

до от 1 000 до 30 000 рублей

СРОК

от 1 до 30 дней

СУММА

до от 11000 до 100 000 (шаг 5000 руб)

СРОК

от 1 недели до 24 недель

СУММА

до от 1000 до 100 000 рублей

СРОК

от 6 до 180 дней

СУММА

до от 3 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 5 до 30 дней


Комментирование закрыто.