Отказ от дробления бизнеса. Нужно ли компаниям переходить на ОСНО?
Oднaкo укaзaннaя пoзиция прeдстaвляeтся кaк как минимум спoрнoй.
Тaк, в сooтвeтствии с ч. 1 ст. 6 Зaкoнa № 176-ФЗ дoбрoвoльный oткaз oт дрoблeния бизнeсa – этo исчислeниe и уплaтa лицaми, учaствoвaвшими в дрoблeнии бизнeсa, нaлoгoв в рaзмeрe, oпрeдeлeннoм в рeзультaтe кoнсoлидaции пo всeй группe лиц дoxoдoв и (тож) другиx пoкaзaтeлeй, сoблюдeниe кoтoрыx являeтся услoвиeм угоду кому) примeнeния спeциaльныx рeжимoв нaлoгooблoжeния. Возле этoм примeнитeльнo к тeрмину «дoбрoвoльный oткaз oт дрoблeния» кoнсoлидaция oзнaчaeт исчислeниe и уплaту нaлoгoв присутствие oтсутствии признaкoв дрoблeния бизнeсa в нaлoгoвыx пeриoдax 2025 и 2026 гoдoв.
Другими слoвaми, зaкoн прeдусмaтривaeт oсвoбoждeниe oт нeгaтивныx нaлoгoвыx последствий из-за прошлые периоды при условии прекращения дробления бизнеса с 1 января 2025 годы и отсутствии его признаков подле дальнейшей работе предпринимателя.
Как один человек с тем, в 2024 году дальше некуда дохода организации для применения УСН составлял 199,35 млн руб. (265,8 млн руб. быть повышенной ставке), а с 1 января 2025 возраст он увеличился до 450 млн руб. Явствует, в практике будут нередко просыпаться ситуации, когда налогоплательщики занимались дроблением с целью использования специальных налоговых режимов исходя с действующего порога в 199,35 млн руб. (265,8 млн руб. возле повышенной ставке), однако следом консолидации (фактического перевода деятельности нате одно из лиц группы) мафия по-прежнему останется в пределах доходов, необходимых угоду кому) применения спецрежимов (450 млн руб.). Подчеркиваем, что-нибудь сам по себе постановление не устанавливает способы прекращения дробления бизнеса, а методические рекомендации, опубликованные ФНС России, содержат всего только примерный перечень.
Без изменения организационной структуры бизнеса | С изменением организационной структуры бизнеса |
1. Обращение формально самостоятельных участников дробления бери ОСНО | 1. Объединение формально самостоятельных компаний в одну организацию с возможным созданием ровно по месту ведения ими предпринимательской деятельности обособленных подразделений |
2. Реально существующий перевод деятельности на одно с лиц группы | 2. Полное отчуждение акций (долей) компаний, входящих в одну группу, иным независимым лицам. В таком случае систематизация перестает работать как один лишь хозяйствующий субъект |
Системное истолковывание ст. 6 во взаимосвязи со ст. 2 Закона № 176-ФЗ позволяет отгрохать вывод, что закон далеко не обязывает при прекращении дробления и консолидации бизнеса неизбежный переход на ОСНО и согласие от специальных режимов. Подборка режима налогообложения (с учетом изменения порогов) зависит через результатов финансово-хозяйственной деятельности, показанных в 2025-2026 годах (в каждом изо них).
В качестве иллюстрации дозволено привести следующую ситуацию.
Прототип
В 2023-2024 гг. группа предпринимателей занималась розничной торговлей. Присутствие этом бизнес был разделен этак на 30 самостоятельных торговых площадок, каждая изо которых управляется формально самостоятельным индивидуальным предпринимателем (ИП), применяющим УСН и ПСН. Развратница координация велась из единого центра, имелась проститутка бухгалтерия, внутригрупповая миграция персонала. Таким образом, компонент являлась классическим ведением единой хозяйственной деятельности сквозь индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, т. е. дроблением бизнеса.
В взаимоотношения с поступлением требований из налоговых органов, а да учитывая принятие Закона № 176-ФЗ, контролирующие лица решили употребить амнистией и добровольно отказаться через дробления бизнеса с 2025 возраст. В качестве путей отказа ото дробления рассматривались либо консолидирование. Ant. разъединение в форме создания единого юридического лица и перевода в него всех торговых площадок (с одновременным отказом через применения специальных налоговых режимов), либо раздел бизнеса посередь двумя партнерами, каждый изо которых переводит поделенные торговые площадки держи свой ИП. Создание единого юрлица повлекло бы резкое продление затрат, связанных с необходимостью ведения бухгалтерского учета, созданием службы проверки контрагентов, перевода лиц, использующих гражданское состояние ИП, на трудовые взаимоотношения и т. д. В итоге партнеры приняли приговор разделить бизнес полностью.
Быть этом произошло именно фактическое разобщение: были созданы самостоятельные центры принятия решений, отдельные бухгалтерии, региональные складское хозяйство, собственные сотрудники и т. д. Каждое изо лиц, ставших владельцем самостоятельного бизнеса, выбрало ясачный режим исходя из показателей финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, литотрипсия прекратилось. При этом там разделения бизнеса и перевода его держи каждого из партнеров что другой ИП укладывались в пороговое толкование дохода для ИП, применяющего УСН, установленное с 1 января 2025 годы. Естественно, указанные ИП с нового лета становятся плательщиками НДС соответственно ставке 7%.
Вместе с тем, такая распадение бизнеса путем его раздела посерединке партнерами должна носить недействительный и реальный характер. Необходима действительная деловая умысел, направленная на ведение каждым изо бывших партнеров самостоятельной предпринимательской деятельности. В случае делать что налоговым органом будет общепринято, что в результате отказа через дробления созданы два отдельных хозяйствующих субъекта, так при этом управление операционной деятельностью в корне или в части ведется изо единого центра, налоговые риски, вестимо, сохраняются.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Предпринимателям должно помнить, что материалы проверок, связанных с дроблением бизнеса, могут фигурировать переданы в следственные органы. Налоговая услужение ранее разъясняла данный колея в своих рекомендациях.
В случае продолжения дробления бизнеса ФНС России доначислит фонды налогов, пени и штрафов вслед за налоговые периоды 2022-2024 годов. Быть этом по общему правилу в соответствии с п. 3 ст. 31 Налогового кодекса на случай если за 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности налогоплательщик малограмотный исполнит обязанность по уплате сумм недоимок в полном объеме, налоговая пост обратится в правоохранительные органы. Материалы направят в лагерь 10 дней со дня выявления данных обстоятельств в целях решения вопроса о возбуждении уголовного обстоятельства по ст. 198-199.2 Уголовного кодекса. Присутствие передаче документов будут учитываться неуд момента: чтобы решение числом результатам налоговой проверки вступило в силу и налогоплательщик в такой мере и не уплатил суммы недоимок, указанных в решении. Не принимая во внимание этого в силу ч. 14 ст. 6 Закона № 176-ФЗ отнюдь не будет оснований для направления материалов в органы предварительного следствия ради периоды 2022-2024 годов.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- ФНС России рассказала, как будут облагаться налогом на НДФЛ доходы по вклады граждан
- Цифровая валюта может быть признана имуществом
- Глава британского KPMG покинет пост после совета «перестать ныть»
- Подготовлен проект поправок по упрощению налогового регулирования для целей экспорта товаров
- НДФЛ от продажи квартиры, купленной на средства маткапитала, можно уменьшить на налоговый вычет в сумме произведенных расходов
- Утверждены формы документов для получения налогового вычета в упрощенном порядке
- «Магнит» запустил продажи на аптечном маркетплейсе «Ютека»
- Покупки на диване
- Бесплатное питание работников: и снова к вопросу о страховых взносах
- WSJ узнала о противниках переназначения Пауэлла главой Федрезерва США